Саша Ковакс
написано
25 мая 2020 в Уфе.

Суть работы любого маркетолога

Не все в курсе, чем же должны заниматься маркетологи в компании. Даже некоторые маркетологи не в курсе. Поэтому попробуем разобраться в том, что же такое маркетинг.

Говорить будем упрощенно, без особой терминологии.

Поехали!

«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

Определение неожиданное и непонятное, поэтому давайте на примерах.

В основе экономики лежат сделки, т.е. когда один продает, а другой покупает. Люди что-то покупают, потому что у них есть потребности.

Летом Васе нужны плавки, а зимой шуба, это его потребности. Задача маркетолога – понять как выявить и удовлетворить Васины потребности так, чтобы он заплатил денег.

Вокруг этой мысли и крутится весь маркетинг. Классические маркетологи, любители составления CJM и карт эмпатии, приверженцы JTBD-подхода, smm-щики, seo-шники, адепты data-driven и прочие ребята со страшными названиями – все они танцуют вокруг Васи, его потребностей и способов их удовлетворения.

Какую шубу предложить Васе, за сколько он может позволить себе ее купить, где он будет ее выбирать, по каким критериям, в какой ситуации? Суть работы маркетолога в том, чтобы правильно отвечать на такие вопросы.

В книжках и бизнес-школах вы встретите много разных подходов к маркетингу, они будут различаться названиями, классификациями и методами, но все будет крутиться вокруг Васи, его потребностей и информации о них.

По большому счету маркетинг – это создание решений на основе данных о рынке (желательно, объективных). Решения эти касаются всех областей работы компании: от продукта до рекламы.

Условно, если Вася – эко-активист, то шубу надо делать из искусственного меха, а в рекламу звать Гретту Тунберг.

Настоящий маркетолог занимается не заказом кружек с логотипом компании и не «обманом» клиентов, а информационным обеспечением бизнес-решений.

Нет никаких маркетологов-криэйторов, которым не до цифр и исследований. Творцы, которые «креативят» без опоры на данные к маркетингу отношения не имеют.

А если вдруг вам нужен кто-то, кто будет заказывать в типографии календари к новому году и рисовать флаеры для раздатки, то просто наймите студента со знанием ПК. Он справится и директором по маркетингу при этом его называть не обязательно.

Ну и напоследок

– Видишь ли, – сказал Ханин, – это очень тонкий момент. Ты сначала стараешься понять, что понравится людям, а потом подсовываешь им это в виде вранья. А люди хотят, чтобы то же самое им подсунули в виде правды.

Виктор Пелевин – «Generation П»

Маркетинг – это не обман клиентов, маркетинг – это не плохо и не хорошо, это просто способ выбора решений на основе данных о рынке. Это способ снизить риски бизнеса, улучшить продукты и обслуживание, увеличить ценность и заработать больше.

Саша Ковакс, написано 25 мая 2020 в Уфе.
#маркетинг