Саша Ковакс
написано
13 февраля 2018 в Уфе.

Когда нужно давать маркетологу по шапке?

Маркетологу нужно давать по шапке тогда, когда он перестает советоваться с профильными специалистами и начинает думать, что лучше всех во всем разбирается. Запомните, в хорошем бизнесе всегда работает несколько профессионалов, у каждого из которых своя зона ответственности. Маркетер же в силу специфики своей деятельности вынужден работать во всех этих зонах сразу и поэтому чисто физически не может знать всех важных деталей и особенностей.

Пример #1

При посещении одной из точек общепита своей компании маркетолог заметил, что дверь служебного помещения открывается наружу и находиться в опасной близости ко входу в туалет. Дверь непрозрачная, поэтому непонятно в каком момент она откроется и из нее выскочит сотрудник. Сам выскакивающий сотрудник тоже не знает, есть ли в момент его выскакивания кто-нибудь за дверью. Из-за этого сотрудник выходя из служебного помещения может ударить дверью входящих или выходящих из туалета посетителей (что действительно периодически происходит). Подумав, маркетолог звонит директору точки и говорит, что нужно срочно перевесить дверь в служебное помещение так, чтобы она открывалась вовнутрь, потому что «вы тут посетителей дверями бьете».

Дверь благополучно перевешивают, а через месяц приходят проверяющие органы и выписывают штраф за нарушение противопожарной безопасности с указанием перевесить дверь обратно, потому что:

Двери на путях эвакуации открываются наружу по направлению выхода из здания.

В данном случае маркетолог правильно идентифицировал проблему и действовал из благих побуждений, но посчитав себя самым умным, не посоветовался с безопасником, который заблокировал бы это решение.

PS И это еще хорошо, если просто проверка, а не реальный пожар.

Пример #2

Не так давно маркетологи бренда Macdonalds запускали в России акцию, по условиям которой клиенты получали призы за определенные действия. Это была обычная акция по стимулированию сбыта до тех пор пока один из клиентов не запостил информацию о «халяве» на очень посещаемом развлекательном ресурсе. В результате большое количество людей ринулось в Маки за призами — призов ожидаемо не хватило, от недовольных клиентов пошел негатив. Вокруг данной ситуации в интернете начал разгораться скандал, дошло до массового обращения клиентов с жалобами в головную компанию. После этого в условиях акции на сайте появилась приписка о том, что количество призов ограничено. С тех пор эта строчка присутствует во всех акциях российского Мака, а этот казус говорит нам о том, что маркетологи запуская акцию не согласовали ее с юристами. Ни один юрист никогда не пустит в продакшен такую оферту. А вот всезнающий маркетолог может, он ведь сто раз такие акции запускал.

Почему так происходит?

Потому что маркетологи работают во всех сферах сразу и в определенный момент им начинает казаться, что их опыта и ума достаточно для принятия решения. Ошибка в том, что дело не в уме, а в недостатке информации. Это лечится эпичным провалом такого решения в карьере маркетолога. У кого-то в своей, у кого-то в чужой.

Хороший (наученный горьким опытом) маркетолог сам знает с кем из специалистов ему нужно проконсультироваться перед тем как внедрять очередное нововведение. Но таких маркетологов мало, поэтому если вы руководитель компании — постарайтесь выстроить систему поиска, рассмотрения и внедрения новшеств таким образом, чтобы предложения маркетолога проходили через фильтр ключевых сотрудников компании.

Саша Ковакс, написано 13 февраля 2018 в Уфе.
#маркетинг #опыт