Саша Ковакс
написано
08 августа 2015 в Уфе.

История и дзен

Когда мы только начинали работать, никто из нас не понимал, во что это выльется, а знакомые считали наши нелепые попытки «делать бизнес» подростковым баловством. Никто не верил, что молодые провинциальные ребята без связей и стартового капитала протянут так долго. Каждый третий открыто советовал найти «нормальную работу», а каждый второй верил, что так мы и поступим. Будто бы в один прекрасный момент одумаемся, бросим все и пойдем работать менеджерами в офисы.

Но жизнь все расставляет по местам. Прошло пять лет, большую часть из которых мы ни дня не проработали на «нормальной работе», хотя жизнь стала гораздо сложнее, чем в студенчестве. Прошло пять лет и мы стали понимать, что здесь к чему.

Опыт, сын ошибок трудных

Когда-то давно, мы назвались «Студией маркетингового дизайна», удвоили цены и на встречах сыпали специфическими терминами, думая, что серьезное название и маркетинговые штампы добавят нам статуса и профессионализма. Мы предлагали услуги, о которых не знали ничего кроме названия и постигали все в процессе. Мы ошибались и падали, потому что шли не туда.

У нас не было фундамента, не было той самой идеи, которая дала бы ответы на вопросы. Пять лет мы искали свой путь, взрослея и приобретая опыт, который не покажешь в портфолио. Пять лет мы набивали шишки и пропускали удары поддых не умея защищаться. Пять лет мы учились.

И сегодня нам есть что сказать. Мы впитали в себя невероятное количество идей из разных сфер, в которых нам довелось побывать: от строительства до режиссуры. И мы невероятно благодарны судьбе за то, что в 2008-м не пошли на ту самую «нормальную работу». Такого разнообразного по деятельности отрезка времени, скорее всего, больше никогда не будет нашей жизни, так как чем старше ты становишься, тем больше нуждаешься в финансовой устойчивости, а мы уже давно не студенты.

Таков уж мой путь. А каков твой?

Благодаря опыту в разных направлениях, мы нашли ту самую идею, что указывает нам путь во тьме. Сегодня мы строим компанию, в которой приятно работать и каждый в ней знает зачем. Мы строим компанию, которая зарабатывает помогая. Наша идея — это простота.

Не простота в плане минимализма, а другая. Задумайтесь, чем дизайн может помочь простому обывателю? Не брендам и компаниям, а их клиенту? Мы знаем однозначный ответ на этот вопрос. Под простотой мы понимаем повышения комфорта при выполнении людьми повседневных действий. Если у компании есть сайт — то обывателю её проще найти, если на сайте удобный интерфейс и есть возможность онлайн-заказа, то человеку проще купить/спросить (добраться до своей конечной цели и получить от компании то, что он хотел). Если стиль и позиционирование бренда отражают сущность его продукции — людям проще подобрать себе нужный товар, если создаваемые рекламой ожидания соответствуют действительным свойствам продукта — потребитель не будет разочарован и т.д.

На первый взгляд, это кажется мелочью, но именно в этом мы видим смысл дизайна — делать жизнь приятнее и проще. Мы строим на этом принципе каждую деталь своей компании, от сайта до постов социальных сетях, от задания на работу, до передачи заказчику данных входа на его готовый сайт.

Поверьте, простота и искренность компаний по отношению к клиентам, удерживает их в десятки раз надежнее, чем хитрые маркетинговые уловки и преувеличивающая реклама. Мы дошли до этой, казалось бы, очевидной мысли набив не мало шишек и теперь делаем только честный дизайн и удобные сайты.

Саша Ковакс, написано 08 августа 2015 в Уфе.
#рабочее